Градация сортов древесины впервые появилась на американском рынке. Там выделили четыре основных типа сортировки: Select («отборный»), Natural («естественный»), Rustic («простой») и Country («сельский»). Именно они путем транслитерации вошли в российский обиход как «Селект», «Натур», «Рустик» и «Кантри».
Правда, между американскими сортами и их российскими аналогами есть большая разница. Если в США требования к каждому типу сортировки строго определены, то в России это скорее маркетинговая, а не инженерная классификация, не закрепленная никакими правилами. Действующий российский ГОСТ предполагает сортировку паркетных изделий всего на две марки – «А» и «Б». О сортах, таких как «Селект», «Натур», «Рустик» или «Кантри» в ГОСТе нет ни слова.
В российских реалиях указанный сорт древесины (применительно к паркетным изделиям) можно смело считать информацией рекламного характера. Производители сами устанавливают свои внутренние требования к каждому сорту, и зачастую они серьезно отличаются друг от друга.
«Селект» небольшого и малоизвестного производителя может не дотягивать даже до «Натура» более серьёзного бренда. Случается и откровенный подлог. Например, визуально сортировку доски с тёмной тонировкой определить бывает сложно. Недобросовестные продавцы зачастую продают такой паркет как «Селект» (с соответствующей наценкой), хотя по факту древесина относится к сорту «Рустик», просто все сучки, перепады цвета и заболонь умело замаскированы тёмной тонировкой.
Поэтому в России говорить о типе сортировки можно только применительно к конкретному производителю.